Эзотерический портал

СОЗНАТЕЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ

«БЕСЕДЫ С МУДРЕЦОМ». ИЗБРАННОЕ.

Бывают дни, когда горные ветры так манят свободой, что душа словно парит над землёй, уносясь в заоблачные выси. Такие дни особенно прекрасны для духовных бесед. Поэтому сегодняшнюю встречу Хранитель Знаний решил провести в необычном месте. В священном Храме на вершине горы. Искусные мастера древности когда-то возвели его, чтобы ученики Мудреца теперь пришли сюда в поисках Истины.

Стройной колонной они поднимались по крутой лестнице, обвитой вокруг горы, периодически останавливаясь передохнуть на широких лестничных площадках, вырубленных прямо в скале.

Когда, наконец, все ученики прибыли на место и расположились в главном зале Храма, из-за спин паломников появился сам Хранитель. Его фигура в традиционном чёрном одеянии словно бы светилась изнутри невидимым светом. Лицо совершенно не выражало усталости после долгого подъёма в гору. В глубоких ясных глазах читалось умиротворение и спокойствие. 

— Приветствую вас, мои дорогие ученики, — заговорил Хранитель Знаний чистым приятным голосом. Ваш путь сюда был долгим и утомительным. Расскажите мне, что вы поняли во время него? Какие мысли и эмоции пробудились в вас после этого непростого путешествия? 

Руку поднял спортивный юноша в тёмно-синем индийском костюме. Его длинные чёрные волосы были заплетены в упругий высокий хвост на затылке, а карие глаза под дугами широких бровей горели неподдельным интересом. Мудрец кивнул, передавая ученику слово.

— Великий Учитель, правильно ли я понимаю, что наш подъём в гору можно назвать сознательным страданием? Ведь мы проделали долгий и сложный путь, чтобы увидеть Вас и обрести мудрость? 

— Ты прав, Филипп! — улыбнулся Хранитель Знаний. — Когда человек осознанно идёт на какие-то страдания, но делает это для духовной цели, чтобы укрепиться в вере, избавиться от грехов, то он через эти страдания получает развитие. Именно такие страдания нужно практиковать, а все прочие неосознанные страдания нужно отбрасывать. 

— Мастер, а что значит «неосознанные страдания»? Что-то я никак не пойму, — робко проговорила голубоглазая красивая девушка с шелковистыми светлыми кудрями до самой талии. 

— Алиса, неосознанные или механические страдания — это бесполезные страдания, которые не ведут нас ни к какой цели. Например, страдает человек от мнительности. Выдумывает себе проблемы, болезни и начинает в них верить. Страдает от своего же больного воображения. А вот пример осознанных страданий… — Мудрец широко развёл руки, воздевая их к белоснежным сводам потолка. — Когда-то на этом месте была просто пустынная гора, но люди хотели молиться и возвели этот Храм. Начали носить сюда камни, один за другим, преодолевая жару, усталость и жажду. Всё потому, что у них была великая духовная цель — построить Храм для молитвы. 

— Сюда и без камня-то тяжело подняться, а с грузом, наверное, и вовсе невозможно, — недоверчиво проговорил пожилой сероглазый мужчина. Долгая дорога в гору особенно сильно измучила его.

— Всё возможно, Мэт, если иметь высокую духовную цель и правильный настрой, — спокойно ответил Учитель. — А чтобы настроиться, нужно хорошенько разозлиться на себя, испытать угрызение совести за свои пороки и леность. Это механическое страдание мучает человека, а осознанное страдание несёт в себе очищение. После него только легче станет. Например, затащишь на гору камень и вместе с ним оставишь на вершине все свои грехи. Такой ритуал человека ведёт к развитию.

— Мастер, скажите, если механические страдания никакой пользы для нас не несут, почему же тогда все вокруг так любят помучиться и пострадать? — снова спросила Алиса, поднимая на Хранителя Знаний любопытный взгляд.

— Это всё — внушения из детства, — с грустью проговорил Мудрец. — Родители сами учат своих детей страдать, психовать и кричать, а потом удивляются, почему дети вырастают такими нервными, жестокими и отделёнными. Всё из детства идёт. 

— А вот интересно, когда камень на гору несёшь, Двигательный центр действует. А когда угрызения совести испытываешь, то какой центр работает: Эмоциональный или Интеллектуальный? — задумчиво спросил Филипп.

— Переосмысление происходит на Интеллектуальном центре, когда мы какие-то свои пороки переоцениваем. Тогда отрицательная часть центра включается. Мы-то себя мним все великими людьми, а тут из-за угрызений совести внутренний диссонанс возникает. Человек осознаёт, что никакой он не великий и не супергерой, а слабый и ничтожный клоп, пыль придорожная. Вот после этого осознания человек и начинает развиваться. Потому что в полной мере осознаёт, что ещё очень много не знает. Начинается правильная духовная работа на Интеллектуальном центре. 

— Любимый Учитель, а почему бессознательные страдания мы можем сутками испытывать, а сознательные долго вынести не можем. Физически это очень тяжело. Почему так происходит? — вновь обратилась к Мудрецу любознательная Алиса. 

— Потому что привычки нет, — пояснил Хранитель Знаний. — Родители ведь с детства не приучали нас к сознательной жертве, к покаянию и полезным угрызениям совести. Учили, наоборот, эгоизму, страданиям и психопатству. Приучают страдать из-за ничтожных поводов, чужого мнения и больного воображения. После этого сложно испытывать осознанные страдания. Навыка нет. Ведь, чтобы испытывать осознанные страдания, нужны возвышенные эмоции, это уже более тонкая энергия, а человек просто не привык её вырабатывать.

— Мастер, скажите, а если человек ведёт правильный образ жизни или спортом занимается — это осознанные страдания? Полезны ли такие страдания, если они не связаны с духовным развитием? — спросил Мэт.

— Да, конечно, — улыбнулся Хранитель Знаний. — Любое страдание, которое делает нас лучше — полезно. Когда профессию новую осваиваем и проходим через большую трудовую нагрузку, то прилагаем много усилий, чтобы всё хорошо получилось, и даже если страдание возникает непроизвольно, но оно связано с развитием, то оно полезно.

— Мудрый Учитель, — обратилась к Мастеру черноволосая стройная девушка с маленькой бусинкой пирсинга над верхней губой. — Недавно я прочитала в одной книге такие строки: «Страданием благо можно заслужить». Это ведь как раз про сознательные страдания. Мы, как духовные люди, это понимаем. Но как объяснить эту Истину людям бездуховным, чтобы помочь им встать на правильный Путь?

— Очень хороший вопрос, Камилла, — похвалил ученицу Хранитель Знаний. — Бездуховным людям проще всего объяснять на примерах. Вот, допустим, человек с лишним весом начинает ходить в спортзал. Сначала ему тяжело, одышка, пот льётся ручьём, все мышцы болят. Не привык организм к нагрузке. Но человек берёт всю волю в кулак, начинает злиться на себя за собственную слабость. Через боль и дискомфорт продолжает работать над собой. И со временем ему становится легче. Мышцы делаются крепкими, организм — выносливым, тело — стройным. Человек начинает испытывать удовольствие от работы над собой, становится настоящим спортсменом. Это пример сознательных страданий, от которых человек получает пользу. Точно так же это работает и на духовном пути. Если мы испытываем муки совести, каемся, молимся, совершаем сложные духовные практики, то они также преображают наши тонкие тела. Они растут, изменяются. Душа становится более сильной и выносливой. 

— Учитель, я помню, вы как-то говорили, что у каждого человека свой определённый объём страданий. От чего этот объём зависит, и что будет, если этот объем превысить? — спросил Филипп. Тема осознанных и бесполезных страданий уже давно интересовала его, поэтому сейчас он с большим вниманием ловил каждое слово Мудреца и старался зафиксировать его в своей памяти. 

— Бессознательные страдания по-разному могут на человека влиять. У кого-то со временем может шизофрения появиться, у кого-то психоз, у кого-то другие болезни развиваются. Нужно внимательно следить, какая часть ослаблена из-за бессмысленных страданий, и её тренировать. Если тело начинает болеть, то спортом нужно заниматься, вести здоровый образ жизни. Если с нервами проблемы и психикой, то над эмоциями работать. Если в голове дурдом, то нужно мысли правильные себе внушать.

— Великий Мастер, скажите, если правильное страдание ведёт к развитию, почему оно развито только у человека? — с интересом спросила Камилла, поднимая на Учителя светло-карие медового цвета глаза. — Почему деревья растут сами по себе, без всяких страданий, животные тоже. Почему только человек, чтобы тянуться к росту, должен проходить через страдания? 

— Интересное наблюдение, Камилла, — ласково улыбнулся Хранитель Знаний, направляя ученице светлые лучи тепла, принятия и безусловной любви. — Но в человеке тоже заложен механический рост. Например, маленький ребёнок растёт механически до определённого предела, предусмотренного природой. А вот дальше, чтобы вырасти до духовного уровня и стать, например, Ангелом, нужны специальные усилия. Если бы человек жил как растение, он бы только рос и размножался. Но в человеке есть ещё и духовная составляющая, которая позволяет ему расти и развиваться бесконечно многообразно. 

— Любимый Учитель, а если человек уже достиг уровня развития Ангела, он может обратно до уровня растения скатиться? — обратился к Мастеру взрослый стройный мужчина в светло-голубой льняной рубашке. 

— Да, Ник, — ответил Хранитель Знаний. — Опускаться вниз всегда намного легче, чем подниматься наверх. Если человек через большие усилия добивается такого возвышенного состояния, работает над собой, совесть пробуждает, то опуститься ему будет гораздо сложнее, ведь он всего собственными усилиями добился. А если человеку легко всё даётся, то опуститься ему намного проще. Так, например, ребёнок: когда рождается, у него есть миллион возможностей, он открыт и восприимчив к миру, может долго находиться в пробуждённом состоянии. Но это состояние не является его достижением, просто так заложено природой. Поэтому с возрастом он очень быстро теряет его. Погружается в негативные эмоции, принимает глупые и вредные установки. 

— Получается, ребёнок теряет эти качества, потому что они были даны ему просто так, а не через усилие? — уточнила Алиса.

— Да, он ведь никаких усилий не прилагал, чтобы их получить, поэтому не ценил их и не смог приумножить, — ответил Учитель.

— Ну да, порой вот так смотришь на ребёнка: такой он ангелочек, прям не налюбуешься, добрый, отзывчивый, а вырастает в какого-то пьяницу и дебошира. Даже диву даёшься, как так получается, — грустно произнесла Камилла, вытирая с щеки набежавшую слезу. 

— Великий Хранитель, а если рядом с ребёнком с детства будет Наставник, который будет указывать ему на это пробужденное состояние, направлять внимание малыша, то ему будет проще потом сохранить возвышенные эмоции, и дальше он будет прикладывать усилия, чтобы достигать их? — предположил голубоглазый ученик с тонкими чертами лица и аккуратной чёрной бородкой.

— Хорошее наблюдение, Алекс! — глаза Мудреца просияли. — С хорошим Наставником человек может подняться на очень высокий уровень развития. Даже стать самым настоящим Ангелом. 

Руку подняла пожилая женщина в длинном розовом платье. Несмотря на почтенный возраст, её лицо совсем не выглядело уставшим. Светло-серые глаза светились мудростью и любовью, а седые волосы, собранные в небрежный пучок, выглядели, скорее, как модное окрашивание, а не как влияние старости.

— Учитель, а я уже слышала про эту практику с камнями, о которой вы говорили. Мы делали её на одном семинаре. Каждый выбирал себе камень: кто побольше, кто поменьше, по своим возможностям, — и все несли их в гору. Но были люди, которые филонили и выбирали себе совсем маленькие камешки, чтобы проделать весь путь налегке и без усилий. Но ведь от такого подъёма никакой духовной пользы не будет, верно, Мастер? 

— Да, Лана, ты права. Когда человек вот таким образом хитрит, он обманывает только себя. Ведь таким образом он лишает себя развития. Если человек будет дальше лениться, то не сможет свернуть с той кривой дорожки, которую ему начертали в детстве. Так он и продолжит страдать от неправильных установок, деградировать и разлагаться изнутри. Ведь выдалась хорошая возможность взять себя в руки, начать развиваться, но человек не воспользовался ей, — Хранитель Знаний тяжело вздохнул. Ему было искренне жаль таких несчастных людей. 

— Мастер, а я вот слышал такую притчу, — проговорил Алекс. — Нужно было людям нести кресты из одного города в другой. И вот один рабочий решил схитрить, взял себе самый маленький крест и пошёл налегке. Все идут, мучаются под тяжестью креста, а он идёт, песенки насвистывает. И вот подошли к огромной пропасти. Все стали перебрасывать свои кресты через разлом, чтобы свободно перейти на другую сторону. А у лентяя крест короткий оказался, вот он и не смог перейти пропасть. 

— Очень мудрая притча, — улыбнулся Мастер. — А смысл в том, что если мы избегаем осознанных страданий, то только себе делаем хуже. 

— Учитель, скажите, а правильно ли я понимаю, что в момент, когда человек страдает, у него возникают очень большие эмоции, и за счёт этих эмоций происходит как бы кристаллизация внутри, поэтому такие изменения не так легко потерять? — спросил Мэт. 

— Да, это как придать форму металлу, — пояснил Хранитель Знаний. 

— Получается, всё за счёт эмоций происходит? Страдания и сильные эмоции являются той силой, которая скрепляет и кристаллизует в нас сильное состояние? — уточнила Камилла.

— Не только эмоции, но и сила воли очень важна. Ведь Инстинктивный центр поначалу будет очень сильно мешать. Насылать на человека усталость и боль. В такие моменты важно не сдаваться, идти до конца, преодолевать дискомфорт и усталость. А это невозможно без силы воли. Момент трансформации — самый сложный в человеке, он требует усилий и часто бывает болезненным. Вот, например, привык человек обижаться, измениться ему будет очень сложно, начинает ломать. Зависимость от бессмысленных страданий может быть такой же сильной, как от тяжёлых наркотиков. Но зато если человек эту зависимость перебарывает, то ему становится легко и приятно. Он понимает, сколько времени провёл в бессмысленных страданиях и негативных эмоциях, и всеми силами старается больше не вернуться в эту точку. 

— Великий Хранитель, — обратилась к Мастеру очень худая девушка с прямыми светлыми волосами и множеством рыжих веснушек, разбросанных по лицу, шее и открытым плечам. — Скажите, я правильно понимаю, что обретение опыта — это одна из самых важных в жизни целей. Я часто замечаю, что страдания есть в моей жизни, но страдаю я именно из-за ложной личности. И только после занятий с вами эта ложная личность начинает отключаться, и у меня происходит переосмысление. Приходит желание раскаяться и измениться. Получается, только благодаря Наставнику включается духовная часть? 

— Да, Элла, — глубоким спокойным голосом произнёс Мудрец. Его речь отразилась от белоснежных каменных стен лёгким эхом и поднялась наверх, под самые своды, расходясь по залу энергией мудрости, любви и принятия. Ученики ощущали энергию голоса Мастера, словно лёгкую вибрацию, проходящую через всё тело и согревающую изнутри прекрасным Светом.

— Без мудрого Наставника мы бы все жили и мучились, — продолжал свою мысль Учитель. — Только благодаря Наставнику мы понимаем, что, оказывается, можно жить и без этих уродливых установок, навязанных в детстве. Что можно перестать мучить себя и начать развиваться, направлять свою энергию в правильное русло, расти над собой и быть счастливым. 

— Так и есть, Учитель, — с широкой улыбкой проговорила Лана, и её сияющие глаза, казалось, засветились ещё сильнее. — До знакомства с вами я была совсем другой. Ведь и воспитывали меня в бездуховной семье. С детства я была очень ревнивая, обидчивая, очень часто плакала даже из-за пустяков. А вот теперь я, наконец-то, чувствую себя счастливой, ощущаю внутреннюю силу в своей душе и хочу расти дальше. Спасибо за это откровение, Мастер. 

— Дорогая Лана, я рада, что ты смогла найти себя и выбралась из тёмного мира лживых установок и негатива. Продолжай свой Путь наверх, — Хранитель Знаний улыбнулся лучезарной улыбкой, глядя на учеников с пониманием и теплотой.

— Любимый Учитель, а помните, вы сказали нам такую фразу: «Страдать мы будем всё равно, но радостно страдать — полезней». Это связано с нашим физическим планом, ведь когда-нибудь мы все состаримся и будем испытывать страдания, связанные с нашим телом. Но ведь это неправильное страдание из-за ошибочного отношения к вещам. Ведь все события, которые с нами происходят, они продуманы Богом. Все они для чего-то нужны, правильно я понимаю? — спросил Алекс.

— Да, у человека часто возникает ложная, неправильная оценка ситуации. Кто-то в дождь грустит, а кто-то радуется. Кто-то все трудности воспринимает как наказание, а кто-то — как экзамен Бога, который должен закалить тело и душу. Это всё тоже идёт из детства. Нас ведь с младенчества приучают всему давать оценки. Назвали дураком — негативная оценка — нужно обижаться, назвали хорошим — положительная оценка, нужно радоваться. Из-за такой стереотипной, навязанной системы оценивания человек перестаёт мыслить самостоятельно и смотреть на вещи реально. Всё воспринимает через кривую призму чужих оценок. Если же человек меняет свою реакцию на оценку, то он может уже мыслить здраво. Например, назвали его дураком, а он не обижается, а благодарит за то, что указали на его недостаток. Начинает развиваться и работать над собой. 

— Великий Хранитель, скажите, а все эти страдания — они из ложной личности, из эго идут? — снова спросила Элла. — Ведь когда человек достигает праведности, то любое страдание кажется ему просто очередным испытанием, и он благодарит Бога за него. То есть преодолевает трудности с благодарностью и принятием. Если человек эгоистичен и зациклен только на себе, то он не видит в происходящем промысла Божия, от этого он страдает и даже может гневаться и обижаться на Бога за то, что с ним происходит, а если человек достиг святости, то воспринимает всё как урок Бога, видит Бога во всём, ищет связи с Богом и постоянно задаётся вопросом «Что Бог хочет мне этим сказать?», «Что я должен сделать, как исполнить волю Бога?», «В чём замысел Бога и какова моя роль, что я должен сделать, чтобы исполнить свой долг перед Богом?».

— Ты права, Элла, если меняется оценка у человека, то он идёт к развитию. Если же оценка у нас ложная, навязанная другими, то мы негативную ситуацию можем сами усугублять. Случилось что-то, а человек, вместо того, чтобы подумать, покаяться и решить проблему, начинает волноваться, суетиться, доводит себя до паники и истерики. И усиливает свои страдания от ситуации. Очень важно научиться хладнокровно смотреть на вещи, не поддаваться влиянию своих негативных эмоций. Тогда у нас получится сгладить негативную ситуацию и легче пережить её.

— Да, а есть такие люди, которые ударятся и будут потом месяцами об этом вспоминать, жалеть себя, как им было больно и обидно, — с лёгкой иронией в голосе произнёс Филипп. 

— Бывают и такие люди, — произнёс Мудрец спокойно. — Они культивируют в себе негативные эмоции и ещё больше от этого начинают страдать. Даже если ситуация совсем пустяковая. 

— Мастер, но ведь реакции на определённые события — это результат действия нейронных связей, которые в мозгу сформировались. Они сцепились и теперь диктуют нам вот такую реакцию. Получается, нужно ими как-то научиться управлять, разъединять их, чтобы они давали правильные реакции? — с интересом спросила Алиса, небрежно отбрасывая назад шёлковые локоны. 

— Да, этими связями можно управлять. Главное понимать, откуда такие неправильные нейронные связки пошли. Например, от глупых навязанных стереотипов. Так в детстве внушили что-то, что теперь вся жизнь наперекосяк. Если человек понимает, что можно по другому на ситуации реагировать, то уже может сознательным усилием воли управлять своей реакцией. Формировать у себя в сознании правильные сцепки, которые формируют уже правильные реакции и тенденции. Человек начинает практиковать Знание, сознательно выбирать реакцию, мысленно прокручивать правильную реакцию взамен разрушительной, и постепенно нейроны перестраиваются, эта старая сцепка разрывается, и реакция идёт уже по-новому. Конечно, не так всё легко и просто, но если мы делаем усилия, сознательные страдания практикуем, то всё начинает получаться, — закончил реплику Хранитель Знаний.

Солнце, которое, казалось бы, ещё совсем недавно поднималось из-за горного хребта, озаряя рассветным блеском подъём учеников на гору, теперь вступило в свою полную силу. Оно перекатилось на середину неба и нежно струилось белыми лучами через прозрачную крышу Храма. Беседа продолжалась. 

Свой вопрос решила задать смуглая черноволосая женщина с мягкими, почти детскими чертами лица. Она легко придвинулась вперёд, слегка приподнимая над щиколотками подол длинной плиссированной юбки, и с глубоким интересом заглянула в глаза Мастера. 

— Любимый Учитель, я очень много изучала биографию Гурджиева. И вот недавно услышала теорию, что Он сам себя искалечил в аварии, чтобы изучить способности своего биоробота и с помощью духовной практики восстановить здоровье. Это как Бог, чтобы развиваться, вначале сам себя ограничил и поместил в человека с его тонкими телами и программами общества, а теперь получает опыт через людей, которые совершают сознательные усилия по освобождению их от этих программ. Правильно ли я всё поняла, Мастер? 

Девушка робко улыбнулась, ожидая ответа. 

— Да, Дилара, — произнёс Мудрец. — Бог примерно так и сделал. Создал физический план, в котором души ограничены, для того, чтобы они сознательно стремились к освобождению. В этом заключается игра Бога. Он отделил от себя частички и заключил их в тела, как в матрёшку. И эти частички с большой силой тянутся обратно к Богу, ведут человека, как компас. Но, к несчастью, многие люди не смотрят на этот компас внутри. Обращают внимание лишь на свои Земные оболочки и на потребности своего тела. О душе даже и не задумываются. 

— А потом ещё удивляются, почему в их жизни столько неудач и глупых неосознанных страданий, — вздохнула Элла. 

— Да, поэтому нужно практиковать сознательные страдания, как это делал Гурджиев, — ответил Хранитель Знаний. Этот Великий Мудрец-мистик устроил себе настоящую голгофу, чтобы получить огромное развитие. И даже нарочно создал себе аварию, чтобы потом приложить усилия для преодоления трудностей. 

— Получается, развиваться мы можем только в сложных ситуациях? — спросил Мэт.

— Да, только когда человек преодолевает трудности, он идёт к развитию. Необязательно себе аварию устраивать, как Гурджиев. Но осознанные страдания мы вполне можем практиковать. Тогда наше развитие пойдёт в гору быстрыми темпами.

— Учитель, а я вот никак не пойму, зачем Бог создал эту игру, которая, по сути, не имеет смысла? — растерянно спросила Камилла. — Зачем отделил от себя частички? Просто для того, чтобы они обратно к Нему стремились? Никак этого не пойму. 

— Если бы Бог не отделил от себя частички, то ничего бы вокруг нас не было, — мягко произнёс Мудрец. — Просто бесконечная пустота, и ничего, кроме неё. Поэтому вначале Бог создал Божественные планы. Сперва самые тонкие, наполненные блаженством, Ангелами и Архангелами. Потом более грубый физический мир, который населил животными, птицами и людьми. И чтобы это всё Творение могло самостоятельно развиваться, Бог в каждое Творение вложил особую частичку себя. Без этой частички мы были бы по уровню развития как растения или даже камни. 

— Великий Хранитель, получается, Бог сам себя разделил и населил самим собой весь мир? — неуверенно уточнил Филипп. 

— Да, — умиротворённо произнёс Мастер. — Бог есть в каждом своём Творении, в каждом плане: и в тонком, и в грубом. И каждая частица стремится обратно к Нему. Ведь физический план дан для развития, он мучителен для людей. Поэтому Создатель мудро всё предусмотрел, чтобы души не страдали на Земле и могли к Нему вернуться. Каждая частичка проходит свой путь, получает какие-то впечатления, проживёт жизнь и возвращается обратно к Творцу. Обретает покой и блаженство.

Руку поднял крупный мужчина в тёмно-зелёных походных штанах и грубой льняной рубашке. Его уже чуть-чуть поседевшие брови были слегка сведены к переносице, а вся мимика выражала вдумчивый мыслительный процесс. Ученик уже не раз слушал речи Мастера, но сегодняшняя беседа особенно впечатлила его. 

— Мастер, подскажите, пожалуйста, — начал он, скрывая волнение в голосе. — Получается, Бог есть абсолютно во всём: и в каких-то низменных вещах, и в высоких. Получается, частица Его есть в неодушевлённых предметах? Они ведь тоже являются частью Создателя, но Атмана не имеют? Как это правильно воспринимать? 

— Хорошая мысль, Чарли, — проговорил Хранитель Знаний. Чувствуя волнение в голосе ученика, Он мягко улыбнулся и передал ему свою энергию добра, принятия и безусловной любви. Всё волнение будто растворилось в этой энергии, освобождая внутри место для Светлых, возвышенных эмоций и глубоких размышлений над Знанием, которое вот-вот готово было открыться для него… 

— Атман — это самое тонкое сознание. А сознание должно в чём-то находиться. Если бы Атман не оградили другими тонкими телами и Законами физического мира, он бы сразу же к Богу вернулся и растворился в Нём. Нужно вначале, чтобы человек развился, получил какие-то уроки на Земле, испытал осознанные страдания, тогда только душа вынесет какие-то уроки и сможет к Богу вернуться. 

— Получается, у неодушевлённых вещей нет Атмана? — уточнил Чарли. 

— Да, у них нет Атмана. Ведь простые вещи вокруг создаёт человек. Стол, стул, дом — всё это творения человека. Как же Бог в них мог что-то вложить, — улыбнулся Хранитель Знаний. 

— А как же горы, камни, реки? Их ведь Бог создал, — включилась в диалог Лана. 

— А вот они могут быть одушевлены, населены духами и Божествами, — загадочно произнёс Мудрец, складывая пальцы домиком. — Например, дух Аями живёт в горах или реках. Природа тоже одушевлена, но немного по-другому, не так, как обычные существа. 

— Да к тому же, что, например, делали бы животные, рыбы и птицы, если бы не было рек, гор, лесов. Всё мудро устроено Богом, чтобы все существа могли жить на Земле, — проговорила Дилара, оправляя юбку. 

Хранитель Знаний кивнул.

— Учитель, а ведь все здания и предметы тоже когда-то были деревьями, камнями или, возможно, даже живыми существами. А потом человек использует это всё как ресурс. Правильно ли это? — снова спросил Чарли.

— Всё, что нас окружает в природе, имеет душу, — произнёс Мудрец. — Древние люди понимали это лучше нас, поэтому ко всем предметам относились с большим уважением. Они понимали, что гора — это не просто бездушный камень, там обитает дух Аями. Даже сказку такую написали — «Хозяйка медной горы». Со временем это понимание стёрлось из памяти людей. Нужно очень сильные эмоции включать, чтобы ощутить, что жизнь повсюду, что каждый предмет по-своему одухотворён. А как только больше ум включаем, то всё нам кажется мёртвым. 

— Великий Хранитель, но ведь вся наша жизнь связана со стихиями, — тихо произнёс Алекс. — Везде в природе нас окружает вода, воздух, земля. По сути, весь физический план состоит из стихий. Правильно? 

— Да, физический план — это стихии. И от состояния этих стихий зависит их энергия. Лёд, например — грубое вещество, а вот когда он превращается в воду, то становится более тонким, появляется больше энергии. А если превращается в пар, в воздух, то ещё больше. 

Вверх взметнулась изящная женская рука в длинной белой перчатке. Учитель спокойно кивнул девушке, разрешая задать вопрос. 

— Мастер, подскажите, — заговорила она низким певучим голосом. — Вот интересно, получается, что Бог, чтобы познать себя, дошёл до такой стадии страдания, что создал физический мир. Получается, что Бог просто мазохист какой-то? Почему бы ему не сделать физический мир более простым и позитивным? Почему развитие должно происходить обязательно через страдания? 

— Ия, Создатель мудр и справедлив, — произнёс Хранитель Знаний мягко и уверенно, — Он понимал, что душа должна развиваться. Она не может постоянно испытывать только блаженство, иначе она не будет зрелой. Не сможет отличить Добро от Зла, сладкое от солёного. Поэтому Бог и создал физический мир таким сложным, чтобы душа могла получить опыт, которого нет в тонком плане. Чтобы обрела всю полноту мудрости, впечатлений и восприятий. Ведь, не познав Тьмы, мы никогда бы не поняли, что такое Свет. Ведь дети, например, которым с детства всё на золотой тарелочке подносится, лучшие игрушки покупаются, полная опека со всех сторон обеспечивается, вырастают избалованными и ленивыми, ничего делать не умеют и не хотят. А есть дети, которых родители в роскоши с детства не купали, которых воспитывали иначе. Вот они понимают: чтобы у тебя что-то было, нужно сначала поработать, потрудиться. И вырастают они в людей трудолюбивых, мудрых, понимающих ценность осознанных страданий. 

— Учитель, я думаю, всех нас можно сравнить с детьми, — заговорила Алиса.

— Да, Алиса, — улыбнулся Мудрец. — Если ребёнка с детства приучают к осознанным страданиям, не балуют его попусту, учат трудолюбию и мудрости, то такой человек обретает Истинное счастье в жизни. Нельзя же всю жизнь только мёдом и сахаром питаться. Горечь в жизни тоже должна быть. Для нашего же блага. 

— Спасибо, Хранитель, — Ия сложила руки в жест «Намастэ» и низко склонила голову. — Теперь я вижу, что Господь действительно всё очень мудро устроил. 

Учитель широко развёл руки, будто обнимая всех учеников сразу своим вниманием, и добродушно улыбнулся, а в зале тем временем уже зазвучал следующий вопрос. 

— Любимый Мастер, я немного запутался, — признался Чарли. — Вы сказали, что в тонком плане есть только положительные эмоции. Но вчера в мультфильме мы видели, что Ян потащил за собой туда негативные эмоции. Вокруг него был настоящий Ад, пока перед ним не возник лик Учителя. Получается, человек после того, как ощутил всю гамму вкусов физического мира, потащил эти впечатления с собой в тонкий план? Или как это правильно понять? 

— Мы не должны забывать, что эфирный план тоже населён различными созданиями, — произнёс Хранитель Знаний. — Лярвами, духами и прочими существами. Вот они как раз и нападают на человека в тонком плане. Но бояться их не стоит. В тонком плане избавиться от них просто, ведь там они нам видны. Достаточно просто помолиться, попросить Бога о помощи, представить лик Учителя, и всё. В физическом мире намного сложнее, ведь всех этих лярв мы даже не видим. А это именно они культивируют в нас бесполезные негативные эмоции: ревность, гнев, тоску, с которыми мы никак расстаться не можем. Если человек постоянно испытывает бессмысленные страдания, то лярвам очень просто завладеть им. Так человек может на всю жизнь застрять в каких-то негативных эмоциях, пока Учитель не вытащит его из Ада, не раскроет глаза на Истину.

— Учитель, а вот интересно, Бог ведь сотворил Мир за семь дней. Это аллегория на семь человеческих оболочек, да? — спросила Лана.

— Не совсем. Семь дней — это Закон октав. Интервал, правда, только один указан, что шесть дней творил, а на седьмой уснул. Творение идёт в виде октав. 

— Мастер, но ведь в Учениях написано, что Бог уснул, но нигде не сказано, что Он проснулся, — задумчиво проговорила Дилара.

— Хорошо, что ты это подметила, — улыбнулся Мудрец. — Дело в том, что седьмой день всё ещё продолжается, а Бог спит. Потому вот такой беспредел в мире и существует. Так работает Закон октав. Сначала какие-то действия идут, а потом наступает затишье, интервал, который нужно преодолевать усилиями, осознанными страданиями. Чем больше людей пробудится, от бесконечной череды бессмысленных страданий, тем скорее октава начнёт продолжаться. А если мы в этот интервал уснули, то всё, дальше ничего нет. Всё прекращается.

— Великий Хранитель, а правильно ли я понимаю, что чем мудрее душа, тем больше она стремится к покорению трудностей. Не пряник ищет, а кнут. Есть ли какой-то предел для души, какой-то уровень, который может привести к просветлению. Ведь грань очень тонкая. Даже Великие Учителя: Гурджиев, Ошо, Кастанеда — все говорили, что смертельно опасно развивать ученика. Нужно тонко ощущать градацию осознанных страданий. Нужно чувствовать, когда остановиться, чтобы физически не навредить человеку, — задумчиво произнёс Филипп. 

— Да! — воскликнула Ия. — Ошо, например, говорил, что не всякого верблюда можно сделать львом. Получается, есть у каждой души какой-то свой предел? Своя грань осознанных страданий?

— Разумеется, есть грань. Бог не даст человеку больше испытаний, чем он сможет вынести, — произнёс Хранитель Знаний, прикрывая глаза. — Но нельзя забывать, что есть два вида трудностей: одни бесполезные, приносящие только страдания, негатив и саморазрушения, и другие — полезные трудности, ведущие человека к развитию. Их нужно чётко различать, стараться уходить от вредных страданий. И тогда чем больше бесполезных страданий мы отбросим, тем больше шаблонных общественных установок снимем с себя, тем больше полезных, осознанных страданий сможем вынести. 

— Любимый Учитель, я правильно понимаю, что дело не в уровне трудностей, а в отношении к ним? То есть бессмысленные страдания ведут нас к саморазрушению, нервным и психическим заболеваниям, а осознанные страдания ведут к просветлению и развитию? — спросил мужчина средних лет, нервно поправляя кудрявую рыжую бороду. 

— Да, Эндрю, бессмысленные страдания всегда приводят к каким-то плохим вещам. А о полезных трудностях многие даже не задумываются. Не думают, что нужно пробуждать совесть и бороться с негативными эмоциями, побеждать слабости и вредные привычки. Поэтому у них в жизни так много проблем, в которых они винят всех вокруг. Власть, президента, всех на свете, но не себя, — Мудрец тяжело вздохнул.

— Мастер, а можно сказать, что все эти идиотические страдания так легко культивировать в себе из-за лярв. Ведь они, когда чувствуют слабость человека, начинают на него давить, впихивать в его сознание мысли о бесполезных страданиях и мучениях. А полезные страдания, например муки совести, наоборот, тяжело пробуждать, потому что бороться нужно против лярв и духов, которые искушают, ведут к негативным эмоциям. Получается, с одной стороны, ты один, усилием воли пробуждаешь совесть, а с другой стороны — целая орда демонов тебя в пропасть толкает. Верно я рассуждаю? — спросил Чарли.

— Это верная мысль, но нельзя всё на лярв валить. Важную роль также играет воспитание, умение пробуждать в себе возвышенные эмоции. Если человека не учили с детства развиваться, то с возрастом бороться с негативными эмоциями ему будет очень тяжелее, потому что он будет ориентироваться на плохой пример своих родителей, на сериалы, телевидение, которые культивируют бессмысленные страдания. 

— И правда, калечить неправильными страданиями ещё со школы начинают! — воскликнула Элла. — Например, заставляют читать роман «Анна Каренина», где несчастная от глупого воспитания главная героиня страдала от ревности и негативных эмоций, бегала от одного мужчины к другому и в конце концов бросилась под поезд, замученная глупыми, идиотскими страданиями. А вот совесть пробуждать в себе никто не учит, — девушка вздохнула и смахнула с ресниц набежавшую слезу. 

Среди учеников раздался одобрительный гул. Все были согласны с мнением Эллы. 

— А рассказ про «Муму», про безвольного крестьянина, который по приказу барыни утопил собачку. До сих пор мурашки по коже от этого произведения, — воскликнул Эндрю с негодованием. 

Обсуждение прервал стройный юноша с пушистой копной светлых волос на голове. Он был совсем молод, но в глазах его читалась спокойная уверенность и глубокая мудрость, так что было сложно определить его настоящий возраст.

— Учитель, можно ли задать ещё один вопрос про игру Бога? — заговорил он звенящим певческим тенором.

— Конечно, Фрэнк, — улыбнулся Хранитель Знаний, одарив юношу лучами ласки, тепла и мудрости. 

— Когда Бог отделил от себя Атман и поместил его в человека, он ведь предусмотрел, что эта частица должна потом вернуться к Нему. Но человек должен сам захотеть вернуться к Богу, или Создатель тоже совершает какие-то действия, подтягивает Атман к себе. И что случается, если душа не видит Бога, не хочет к Нему идти? 

— Всё так предусмотрено, чтобы человек развивался, — ответил Мудрец. — Но все люди приходят из разных воплощений. Кто-то из червяка перевоплощается в человека, кто-то из бабочки, кто-то из льва. Поэтому Бог всем создаёт разные испытания, для всех оставляет какие-то зацепки, чтобы по ним человек смог прийти к Богу. Так люди переживают какие-то удары, страдания, понимают, какие ошибки совершать не нужно. Кто-то с первого раза понимает, а кто-то с десятого. И вот когда человек задумывается, начинает размышлять, отказывается от глупых стереотипов и прислушивается к себе, тогда он становится на Путь развития. 

— Учитель, а если в жизни человек усвоил хорошо все уроки, прошёл через осознанные страдания, приблизился к Богу и духовной жизни, что же он так и будет дальше в человека перевоплощаться? Переживать жизнь за жизнью? — беспокойно спросила Дилара. 

— Если душа успешно прошла все испытания, усвоила все уроки, которые Бог хотел ей дать, то в следующей жизни она уже может перейти на новую стадию и даже может стать Ангелом. Но это только в том случае, если человек духовными практиками много в жизни занимался. Если он мысленно ещё наполовину бабочка или таракан, несёт на себе ошибки прошлых жизней, груз стереотипов и бессмысленных страданий, то он будет воплощаться на Земле, пока все свои ошибки не исправит. На каждой стадии по-своему происходит процесс развития. Если душа совсем зрелая, то она сама к духовности идёт, а молодую душу нужно подталкивать. 

— Великий Хранитель, а я правильно понимаю, что когда душа приходит в физический мир, то на неё наваливаются проблемы и испытания этого мира. И она волей-неволей становится тараканом, видя негативные примеры родителей, школьных учителей и глупых сериалов. И если у души есть свой собственный опыт, устремление, развитый Магнетический центр, то ей проще выйти из-под чужого негативного влияния. А если нет, то так она и будет жить, как таракан, из жизни в жизнь? — спросила Ия, поднимая на Учителя спокойные светло-зелёные глаза, словно бы сделанные из тонкого бутылочного стекла. 

— Хорошее рассуждение, Ия, — похвалил девушку Мудрец. — Действительно, если человека сделали дураком при помощи воспитания, а его душа совсем молодая, не имеет опыта, то человек может всю жизнь прожить как таракан, пока не встретит мудрого Наставника, который раскроет ему глаза. Если же у души уже есть какой-то опыт, то она не удовлетворяется своей жизнью. Она сама ищет Учителя, чувствует, что ей нужно искать Истину, стремиться к мудрости, исправлять ошибки, переживать осознанные страдания. Такая душа начинает искать выход, бунтовать против родителей, глупых школьных учителей. Скидывает с себя оковы, начинает идти по своей стезе. Это означает, что душа уже созрела и встала на Путь развития, начала пробуждать в себе совесть, сознание и освобождаться от влияния больного общества. 

— Мастер, а если душа уже готова к такому духовному скачку, готова отказаться от глупых общественных установок и к Богу прийти. Вот в этот промежуток она же тоже наполнена какими-то разными вещами. Что это за вещи? Что помогает собрать себя, сконцентрироваться на пути, стремиться только к Богу. Можно как-то так сконцентрироваться, чтобы все эти усилия не растянуть на много жизней, а совершить в одной? — спросил Фрэнк. — Вот вроде бы всё у меня есть: и мудрый Наставник, учение, община, а какой-то единости, собранности в стремлении к Богу всё равно не хватает. 

— Ты молодец, Фрэнк! Твоё стремление к Богу действительно очень сильное и правильное. Ты уже проделал очень большой и сложный путь! — глаза Мудреца просияли от счастья за своего ученика. — Но тебе не хватает небольшой, но очень важной детали — правильного мышления. Мысли — это же самое простое, поэтому часто мы даже и не замечаем, что думаем. Не замечаем, как отключаемся, впадаем в сон. Даже во время духовной практики можно потерять осознанность и впасть в сон наяву. Начать делать всё механически, как робот. Нужно внимательно следить за своими мыслями. Каждую секунду стараться осознавать себя и ругаться, если вдруг отключаемся. Пробуждать совесть, а не оправдывать себя. Всегда выкладываться на максимум. Тогда начнётся пробуждение. Как только будет правильное мышление, будет и правильный результат. 

— Спасибо, Великий Учитель, я обязательно обращу на это внимание, — благоговейно произнёс Фрэнк, склоняя голову перед Мудрецом. Остальные ученики последовали его примеру. 

Сейчас все ученики пребывали в Саттвичном состоянии, каждый из них ощущал ясность ума и вспоминал всё сказанное ранее Мудрецом и участниками плодотворной беседы, будто бы пытаясь разложить все полученные Знания по полочкам и закрепить их в памяти. Благодаря Учителю они понимали теперь, что все механические страдания никакой пользы не несут, но большинство людей любят помучиться и пострадать. Так происходит из-за внушения с детства. Родители сами учат своих детей страдать, психовать и кричать, а потом удивляются, почему дети вырастают такими нервными, жестокими и отделёнными.

Для всех открылось Знание, что такие страдания нужно отбрасывать, но вместо этого идти на сознательные страдания, которые полезны для нашей души — это помогает для духовной цели, чтобы укрепиться в вере, избавиться от грехов, чтобы получить развитие. Встать на духовный путь, начать пробуждать в себе совесть, сознание и освобождаться от влияния больного общества. 

Только практикуя сознательные страдания, душа вынесет какие-то уроки и сможет к Богу вернуться, пробудившись в Атмане, Божественной частице.

Лиловато-красные лучи заходящего солнца мягко стекали по белоснежным стенам Храма на вершине горы и опускались по фигурам учеников, обволакивая их лёгким сиянием. Теперь, после окончания беседы, им предстояло совершить долгий путь вниз по винтовой лестнице. Но обратная дорога не показалась такой же утомительной. Не только потому, что вниз спускаться намного легче, но и потому, что наверху ученики оставили все свои негативные установки, мысли и ошибки. Взамен они забрали с собой мудрость и безусловную любовь Хранителя Знаний, которые сделали дорогу вниз приятной, вечерней прогулкой. 

 

ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА 

МОЛИТВА О РАЗВИТИИ

Молитва «Господи, помоги пробудиться и не засыпать» показывает, в каком состоянии дóлжно пребывать в молитве и далее во всей жизни.

Господи, помоги пробудиться и не засыпать,

Увидеть себя реально и не забывать,

Отделиться от скверны и лжи,

Тебе и людям до конца своих дней служить.

Позволь волю Твою познать

И дай смиренье её принять.

Научи прощать и прости мои грехи,

Любить Тебя и все творения Твои.

Позволь навек раствориться в благодати Твоей.

И да будет так вечно во славу Твою и для блага людей!

 

1-я строка — «Господи, помоги пробудиться и не засыпать» — надо настроиться, чтобы помнить всегда Бога, свою цель развития и самого себя, своё Я, своего свидетеля. Быть при этом «здесь и сейчас». 

«Пробудиться и не засыпать» — человек должен знать, что он пребывает во сне и что такое пробуждение. Иначе эта строфа не будет иметь для него смысла. 

Тут нужна предварительная духовная практика с колокольчиком и другие, показывающие, что такое пробуждение и какие усилия должны приложить, чтобы не засыпать. 

Итак, после этой строфы надо войти в пробуждённое сознательное состояние, свидетельствование и уже в нём продолжать молитву.

 

2-я строка — «Увидеть себя реально и не забывать» — покаяние от того, что вы видите или видели в себе раньше. Добиться появления этого виденья и переживания. Повторить несколько раз.

Это ещё более исполненная Великой мудрости строфа — «Увидеть себя реально и не забывать». Видим ли мы себя реально — вот о чём надо подумать. Или мы видим только созданный нашим воображением образ себя или навязанный нам другими? Как увидеть себя реально? Как познать себя?

Может быть, видеть себя реально не так-то приятно, и мы стараемся поскорее об этом забыть?

К тому же я бываю разным, у меня много «Я», много разных личностей, и я должен знать весь репертуар своих ролей, различать личность и сущность, чтобы видеть себя реально. Для этого надо долго наблюдать за собой и стараться запоминать это.

 

3-я строка — «Отделиться от скверны и лжи» — отбрасывать, отделять от себя всё тёмное и порочное, культивировать отрешённое отношение к скверне, всему плохому, что мешает нам прийти к Богу. Отрешаться от навязанных нам внушений, ложных целей и ценностей.

«Отделиться от скверны и лжи» — тут надо посмотреть, в какой лжи и негативе, самообмане и обольщении нахожусь я в данный момент, с чем я обычно отождествляюсь и даже не собираюсь отрешиться от этого, считая ложь и скверну чем-то ценным или правильным, считая их своими, оправдывая их существование в себе.

 

4-я строка — «Тебе и людям до конца своих дней служить» — культивировать самоотверженное состояние, настрой на помощь и служение Богу и людям.

«Тебе и людям до конца своих дней служить» — задуматься, чему я служу на самом деле: возможно, негативным эмоциям, лжи, отождествлению со всем подряд, своим привязкам и чужим, навязанным мне желаниями следовать моде, престижу, морали, предрассудкам, страхам и т.д. и т.п. — а вовсе не Богу. 

Как служить людям? В чём надо им помочь, чтобы принести пользу? Могу ли я им помочь, если не способен помочь самому себе быть лучше, если потакаю себе в ленивом эгоистичном состоянии? 

Мне нужно для этого другое состояние: самоотверженность, активная включенность в цели высокого Эгрегора, наполненность возвышенным состоянием. Только в таком случае я могу им помочь.

 

5-я строка — «Позволь волю Твою познать» — настрой на восприятие знаков Силы и стремление понять, что в каждой ситуации хочет от нас Бог. 

«Позволь волю Твою познать». Всё, что вокруг нас и внутри — это и есть воля Бога. Но видим ли мы это реально? Используем ли эту ситуацию для роста и развития, для самопознания? Или придаём каждой ситуации воображаемый иллюзорный смысл, внушённый нам больным обществом?

 

6-я строка — «И дай смирение её принять» — принятие всех ситуаций как практик, как уроков Бога и стремление учиться на них, а не индульгировать, не оправдывать, не жалеть себя, злясь и обижаясь. 

«И дай смирение её принять». Можем ли мы принять неприятную ситуацию, чтобы извлечь из неё пользу для духовного роста, для самопознания? Есть ли в нас смирение пред Богом? Или мы просто пребываем в негативе, сетуем, негодуем, жалуемся? И от этого ситуация становится ещё тяжелее и бесполезнее для нашего совершенства.

 

7-я строка — «Научи прощать и прости мои грехи» — простить всех людей, что бы они ни делали, ибо не ведают, что творят. Испытать к ним сострадание, а также по отношению к себе не испытывать вины, индульгирования, подавленности, а в уповании на Божественную помощь неустанно продолжать бороться со своими пороками и промахами в духовной жизни. 

«Научи прощать и прости мои грехи». Можем ли мы целостно простить? Или сейчас мы прощаем, а через минуту опять начинаем обижаться, злиться, ревновать, вспомнив эту ситуацию? Как простить целостно? Как увидеть ситуацию реально и использовать для обличения своей лжи, отождествления, негатива? Бог учит видеть все эти пороки в себе и потому не судить ближнего, а кроме того, во всём видеть промысел Бога. И как тогда я могу не простить, если сам Бог разговаривает со мной через эту ситуацию и с безграничной любовью учит меня через неё?

Бог может простить наши грехи, если мы изменимся так, чтобы больше их не совершать. Ведь грех — это не поступок, а искажённый болезненный процесс в нашей душе, приводящий к плохим мыслям и поступкам. Но обращение к Богу может помочь нам избавиться от этой неправильной работы нашей психики, от негативных мыслей или реакций, от обольщения, успокоенности, самооправдания любой слабости и уродства. 

Но чтобы попросить у Бога помощи, надо вначале всё это реально увидеть и захотеть всё это изменить, прекратить это. 

Но если мы дорожим своими пороками и цепляемся за вредные привычки, тогда Бог не сможет избавить нас от греха.

 

8-я строка — «Любить Тебя и все творения Твои» — внутренне объединиться в любви со всеми людьми и Богом. 

«Любить Тебя и все творения Твои». Можем ли мы любить? Или что-то в нас, помимо нашей воли, любит или ненавидит? Владеем ли мы своими эмоциями, чтобы любить Бога, а тем более Его Творения, которые могут чем-то нам не нравиться?

Для этого требуется особая настройка. Можем ли мы так себя настроить? Что этому мешает? Надолго ли хватает нашей любви? 

Нам не хватает энергии, чтобы любить. У нас нет такого состояния. Мы можем целыми днями пребывать в негативных эмоциях, но мы не научились быть в позитивных состояниях. Всё потому, что мы учились своим реакциям, невольно подражая окружающим людям, а у них не было просветлённого настроя или хотя бы позитивного отношения к жизни, зато было очень много негатива, страхов, недовольства и психопатии. 

И теперь нам надо от всего этого избавиться и научиться всю эту энергию направлять на любовь. Но не смотря на то, что женщина более предрасположена к любви, её любовь, в основном, направлена на партнёра, детей, семью, а надо её направлять на Бога, на всё вокруг. 

Мужчине это труднее, так как он, в основном, сконцентрирован на уме и теле. Ему надо учиться быть более эмоциональным, в чём-то подражая в этом женщине, которая от природы сконцентрирована на эмоциях, ведь Эмоциональный центр у неё более развит. Сперва надо усиливать любовь к тому, что нам нравится, так как это легче всего сделать. Затем — уже к нейтральным для нас вещам. И после этого — распространять любовь на неприятные для нас явления. 

В теперешнем состоянии мы не владеем своими эмоциями так, чтобы вызывать их по собственному желанию, поэтому мы не можем любить, в подлинном смысле слова. Но эмоции следуют за нашим воображением, и, управляя им, мы можем косвенным образом включать свои эмоции. Надо учиться такой настройке, которая бы нам позволила любить людей и Бога, но надо помнить об этом, желать этого, просить этого у Бога. Любовь — самая тонкая энергия во Вселенной, такая, как и Бог, и овладеть ею — самая основная задача. Самое главное в нашем духовном пути — обрести любовь навек.

 

9-я строка — «Позволь навек раствориться в благодати Твоей» — стараться слиться, раствориться полностью в Боге, в Его благодати, то есть достичь Нирваны. 

«Позволь навек раствориться в благодати Твоей». Желаем ли мы этого? Стремимся ли мы быть в благодати Бога? Или мы даже не помним об этом, пребывая в негативных бессмысленных состояниях, одержимые противоречивыми желаниями, а потом сетуем, что нет в жизни счастья?

Но счастье мы можем обрести только в благодати Бога, а не в стяжании приходящих вещей. Ведь внешний мир изменчив, и как только мы начинаем удовлетворяться его вещами, так ситуация может измениться, и мы начинаем страдать. 

Надо увидеть это на простых и понятных фактах нашей жизни, так же, как и смысл предыдущих строф молитвы. Только так мы можем их познать реально, соединив их со своим опытом. То, что мы не соединим с фактами и переживаниями своего существования, остаётся для нас просто теорией, мы не понимаем это по-настоящему, целостно, поэтому не надо принимать ничего на веру, но увидеть и пережить это в ситуациях своей жизни.

 

10-я строка — «И да будет так вечно во славу Твою и во благо людей! Аум!» — войти в благостное состояние, желая всем просветления, понимания и любви Бога, желая нести этот Свет людям Земли, учить их.

«И да будет так вечно во славу Твою и для блага людей». Надо подумать, есть ли в нас что-то постоянное? Или внутри нас всё постоянно меняется: сейчас одно, а через минуту другое? Как достичь постоянства? Ведь без него все наши результаты будут утеряны. 

Вначале надо увидеть, как всё зыбко внутри нас, а затем уже стремиться, чтобы духовное состояние стало в нас более стабильным. Это можно обрести только постоянными духовными практиками. Что нам может помочь в этом, какие условия, какая среда? 

Мы должны стремиться к этим условиям, к тем людям, которые могут в этом нам помочь, ибо без этого мы не сможем добиться серьёзного результата. Как и любой спортсмен, который стремится стать чемпионом, подчиняет тренировкам всю свою жизнь. Ещё в большей степени нам необходимо это делать, чтобы достичь цели духовного развития.

➿➿➿➿➿➿➿➿➿➿
📚 Глубокие знания в лучших книгах мира
🔮 Смотрите анимационный шедевр, который раскрывает тайны человечества

🪬 Найдите свой Амулет Силы
😇 Пройдите индивидуальный обряд
💃 Откройте сакральные женские практики на живых занятиях.
Регистрируйтесь по ссылке, и мы свяжемся с вами ❤️